В Центральном хуруле Калмыкии ведется запись паломников на Учения Далай-ламы для буддистов России в Дели

В Центральном хуруле Калмыкии ведется запись паломников на Учения Далай-ламы для буддистов России в Дели

Как сообщалось на нашем сайте, Его Святейшество Далай-лама ответил согласием на просьбу продолжить Учения для буддистов России в Индии. Напомним, что Учения состоятся с 10 по 12 мая текущего года в Дели. В Центральном хуруле Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» началась запись желающих совершить паломническую поездку на Учения Его Святейшества в Дели, в Дхарамсалу, по святым местам.

Координатор паломнической поездки Лариса Алляева сообщила нам, что формируются две группы паломников («A», «B»). Первая группа «A» отправится только на Учения Далай-ламы: вылет в Дели состоится 8 мая, возвращение в Россию – 14 мая. Вторая группа «B» вылетит в Индию на пять дней раньше, 3 мая, так как перед Учениями Его Святейшества участники этой группы посетят Дхарамсалу, где находится резиденция Далай-ламы ХIV, и другие святые места. Обратный авиарейс у группы «B» запланирован также на 14 мая.

Мы благодарим офис Его Святейшества Далай-ламы за любезное согласие приурочить Учения к майским праздникам, чтобы у паломников из России было больше возможностей их посетить.

Напомним, что Его Святейшество Далай-лама дарует в Дели Учения по тексту Майтреи «Уттаратантра», трактату о татхагатагарбхе — «природе Будды». Это очень редкие Учения, посетить которые – большая удача для всех нас. На русском языке книга с этим трактатом вышла в 2017 году в переводе Альгирдаса Кугявичуса под редакцией Андрея Терентьева. Разъяснения Его Святейшества могут сделать это сочинение столь же известным и широко изучаемым, как «Бодхичарья-аватара» Шантидевы или «Большое руководство к этапам пути пробуждения» Чже Цонкапы.

d0b3d18555

В Дхарамсале наши паломники посетят такие достопримечательности как монастырь Гьюто и Намгьял монастырь.

Монастырь Гьюто является одним из самых известных монастырей в Тибете и специализируется на изучении тантрической медитации, искусства тантрического ритуала и буддийской философии. Монастырь был основан в Восточном Тибете в 1474 году главным учеником первого Далай-ламы Джецуном Кунга Дхондупом. После китайского вторжения здание монастыря было уничтожено, а сам монастырь был перенесен в Индию. Новый монастырь находится в Сидхибари, недалеко от резиденции Его Святейшества Далай-ламы в Дхарамсале. При монастыре работает монашеский университет, в котором студенты изучают важнейшие тантрические тексты, такие как Guhyasamaja, Chakrasamvaraи Yamantaka. В монастыре проживает около 500 монахов. Университет и монастырь имеют множество отделений в разных странах.

Намгьял монастырь – тибетский буддийский монастырь, основанный вторым Далай-ламой в 1575 году. Изначально монастырь размещался во Дворце Потала. После 1959 года монастырь переехал в город Дхарамсалу, где и продолжает свою деятельность сегодня.

Сейчас в монастыре почти 200 монахов, которые представляют все четыре тибетские монашеские линии, а в 1959 году монахов было всего 55. В 1992 году по совету нынешнего Далай-ламы в Нью-Йорке был создан Намгьялский институт буддийских исследований.

С момента своего основания в монастыре Намгьял монахи помогали Далай-ламе в общественных религиозных делах и проводили ритуальные церемонии молитвы о благополучии Тибета. Монастырь был создан в качестве уважаемого центра обучения и медитации на основе буддийски трактатов. Также монахи этого монастыря принимали участие в многочисленных презентациях тибетского религиозного искусства и танца во многих городах мира.

Также паломники совершат поездку на озеро Цо-Пема, или Ревалсар («Лотосовое озеро» по-тибетски и на хинди). Оно находится в горах над городком Манди, по дороге в Дхарамсалу и Манали в индийском штате Химачал Прадеш. Легендарное место, где Гуру Ринпоче (Падмасамбхава) совершил чудо, превратив пылающий костёр в озеро, после того как когда царь Захора приказал сжечь его вместе со своей дочерью царевной Мандаравой. Костер горел 7 дней, а когда погас, на его месте образовалось озеро, посреди которого в огромном цветке лотоса сидели Гуру Ринпоче и Мандарава.

В «Великой сокровищнице благословения» сказано:

«Вернувшись в Захор, Падмасамбхава взял принцессу Мандараву себе в супруги и они отправились в пещеру Маратика, где в течение трёх месяцев практиковали садхану долгой жизни. Будда Безграничной Жизни, Амитаюс появился и даровал им посвящение долгой жизни и благословил их на нераздельность с ним. Они оба достигли второго уровеня видьядхары - «видьядхары долгой жизни». Царь Захора и его министры арестовали Падмасамбхаву и Мандараву и решили наказать сожжением на костре, но костёр превратился в чистое озеро, а они сидели в на лотосе центре озера, живые и невредимые. Это озеро сейчас - это Озеро Ревалсар, или Цо-Пема. Преисполненный сожалением, царь поднёс Гуру Ринпоче всё его царство, начиная с украшений и пяти царских одежд.”

Принцесса Мандарава, стала супругой Падмасамбхавы и медитировала с ним в верхних пещерах. В настоящее время в этом месте существует поселение тибетских йогинов и йогини, практикующих тантрический буддизм.

Около озера есть пещера, в которой медитировала Мандарава, там на стене есть отпечаток её ладони. В горе над озером есть две пещеры Гуру Ринпоче, в одной из которых есть его статуя. Огромная статуя Гуру Ринпоче возвышается над озером, в основании находится монастырь. Статуя Падмасамбхавы высотой 37.5 метров над озером строилась с 2007 года и была открыта в 2012 году.

Падмасамбхава (Гуру Ринпоче) почитается в традиции ньингма-па тибетского буддизма как Второй Будда. Падмасамбхава родился через 8 или 12 лет после ухода Будды согласно пророчеству Будды. В местности Ревалсар Падмасамбхава женился на царевне Мандараве и медитировал очень много лет в пещере на вершине близлежащей горы. Само имя Падмасамбхава означает “самопроизвольно проявившийся в лотосе”. Сейчас город Ревалсар — комфортное и приятное место для буддийских практик, лишённое благ цивилизации. Именно Падмасамбхава принёс буддизм в Тибет в 799 году н.э., и воинственные до того события тибетцы (среди прочего захватившие Китай и Пекин в середине восьмого века) стали буддийской нацией.

Будда Шакьямуни по легенде предсказал появление Падмасамбхавы. В девятнадцати разных сутрах и тантрах содержатся предсказания о его приходе и деяниях. В «Махапаринирвана-сутре» Будда Шакьямуни возвестил ученикам о своем уходе из мира. Услышав это, многие из них, особенно Ананда, его двоюродный брат и личный слуга, были очень опечалены. Тогда Будда обратился к Ананде и велел ему не тревожиться: “Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава, и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесёт великое благо всем существам”.
Шакьямуни сказал, что Падмасамбхава будет даже более просветлённым, чем он сам. В некоторых источниках говорится, что Гуру Ринпоче — прямое перевоплощение Видения Будды Шакьямуни. Будда Шакьямуни также сказал, что Падмасамбхава будет эманацией Будды Амитабхи и Авалокитешвары и называл его воплощением всех будд трёх времен.

В заключение напомним, что Учения Его Святейшества для буддистов России проводятся в Индии с 2009 года по просьбе досточтимого Ело Ринпоче, постоянно работающего в Бурятии, и Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче при поддержке Камбы-ламы Тувы Лобсанга Чамзы.
Организаторы учений: Буддийский центр «Ринпоче Багша» (Бурятия), Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни» (Калмыкия), Объединение буддистов Тувы (Тува), Фонд содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва).

 

Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Please publish modules in offcanvas position.