Перед началом большого молебна перед верующими выступил администратор Центрального хурула республики гелюнг Йонтен Лодой. Он объяснил значение проводимых обрядов. Перед национальным религиозным праздником Цаган Сар, который отмечается 5 февраля, необходимо очиститься от накопленного негатива. Важно почувствовать это по завершении большого молебна Кангсо, когда верующие будут выходить из хурула.
Защитники Дхармы охраняют, даруют благополучие и счастье всем. С их помощью увеличивается жизненная сила, изменяется к лучшему судьба.
Во время каждого ритуала проводится особая церемония подношений защитникам, которые призваны оберегать людей от демонов, духов, омрачений, всевозможных болезней и проблем.
Ритуальная служба Кангсо предназначена для очищения от негативных энергий, для привлечения благоденствия, здоровья, удачи, увеличения жизненных сил и для защиты от вредных влияний. Монахи обращаются с молитвами к защитным божествам – Махакале, Дхармараджи, Палден Лхамо (Окон-Тенгри), Вайшраване и ипросят их даровать защиту и покровительство, преподносят серджим с мольбой о счастливой жизни для всех живых существ.
В первой сессии молебна, проходившей с 9 часов до пол-12-го, были проведены следующие ритуалы: самопорождение одиночного героя Ваджрабхайравы, освящение подношений, постижение и приглашение божеств – Махакалы, Дхармараджи, Окон-Тегри, Вайшраваны, обряд раскаивания, благословение предметов подношения, ритуалы насыщения Махакалы, Дхармараджи, Окон-Тенгри, Вайшраваны, обряд отвращения препятствий «Гурвн хюв».
Во второй сессии проводились такие обряды: начитка и приближение, отсылание торма, общее торма дакиней, торма белым духам местности, поочередное восхваление божеств Махакалы, Дхармараджи,Окон-Тенгри, Вайшраваны, подношение защитникам 15-ти сторон света, трехчастный ритуал подношения торма, начитывание текста «Золотой напиток» - подношение Шестирукому Махакале, ритуал обращения к божествам-защитника, призывание удачи и благоденствия.
Пресс-служба Центрального хурула РК «Золотая обитель Будды Шакьямуни»