Команда состояла из четырех воспитанников международной детской школы программирования «Алгоритмика»: Екатерины Шараевой – программиста, Александры Альчаевой – дизайнера, Церена Гангуева – менеджера и Дорджи Мукабенова – сценариста. Ментором ребят на хакатоне была преподаватель школы программирования Гиляна Алексеева.
«В хакатоне участвовало 6 команд из Астрахани, Майкопа, Пятигорска, Волгограда, Ростова-на-Дону и Элисты. В каждой команде было по четыре участника плюс ментор. Хакатон проходил на базе Донского Государственного технического университета. В первом конкурсе мы взяли первое место. Кроме того, Альчаев Саша стал лучшим дизайнером, Дорджи Мукабенов – лучшим сценаристом-проетироващиком. Надо отметить, что наша команда была самой юной: Дорджи – 8 лет, Саше – 9 лет, Церену и Кате – 11. У каждого члена команды есть свои ники: Катя - Шеф, Саша - Волшебница красок, Церен - Человек-муравей, Дорджи - Умник», – рассказала на брифинге Елизавета Кегдеева.
Также на брифинге Екатериной Шараевой был продемонстрирован сам проект, благодаря которому команда и заняла первое место.
«Задание на хакатоне заключалось в том, чтобы создать игру, состоящую из двух уровней с заставками. Нужно было пройти мимо инопланетянина, который нарисовала наша дизайнер Саша, за что и получила первое место, потому что это был самый оригинальный инопланетянин. Это помимо того, что игра должна быть полностью написана ребятами. Многие команды использовали готовое – то, что было на платформе. Наша же команда прорисовала всю игру сама: анимацию, фон», - сообщила Гиляна Алексеева.
«Ребята работают на визуальном языке программирования «Scratch» он помогает им изучать основы программирования, развивать алгоритмическое мышление, создавать свои проекты. Хакатон длился с 9.00 до 18.00, за это время мы создали проект, без какой-либо специальной подготовки. О заданиях мы узнали в рамках форума. Также там были воркшопы – короткие познавательные курсы–для дизайнеров, сценаристов-проектировщиков, менеджеров, программистов. На каждом уроке дети создают мини-проекты – игры, заставки, анимацию. Сейчас они готовятся к финальному проекту, который включает в себя и мультик, и заставку, и игру. Скрэтч – основной курс – длится 8 месяцев (8-12 лет), Пайтон рассчитан на два года для детей с 12 лет. На втором году обучения они должны уметь создавать программы – калькулятор, мобильное приложение», – поделилась Елизавета Кегдеева.
Отметим, на сегодняшний день в «Алгоритмике» обучается 78 детей.